«Люди труда – профессионалы своего дела»

16.10.2023

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: расширять кругозор и представление детей о разнообразии профессий взрослых, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять знания и представления о труде людей разных профессий. Активизировать в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.

Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать стихи.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Развивать связную речь в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад и вперед.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа: беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кому что нужно для работы», составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Д. Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?». Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки». Экскурсии:  на  кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ; на почту; в магазин; в парикмахерскую; в редакцию районной газеты. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Материалы и оборудования: мяч, магнитная доска, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры. ИКТ (слайды для игр). Плюшки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использования ИКТ.

Ход занятия:

Игровая ситуация эмоциональный настрой – утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте и им доброго утра (дети желают гостям доброго утра и рассаживаются на стульчики).

- Ребята, вы слышите шум? К нам сюда, кто-то спешит! (Вбегает Карлсон с пропеллером на спине и с сундуком в руках).

Карлсон: Посадку давай, посадку – спокойствие, только спокойствие! Привет, как вас здесь много, вы меня узнали?

Дети: Да, Карлсон, здравствуй!

Карлсон: Да, ребята, я Карлсон-толстяк, живу на крыше и летаю я всех выше. Был Малыш со мной знаком, я влетал к нему в окно. А теперь я к вам лечу и большой сундук несу.

Воспитатель: Карлсон, а что у тебя случилось, почему ты с сундуком прилетел к нам?

Карлсон: Я прибирался у себя на чердаке, нашёл старинный сундук, а вот что в нём лежит, кому это нужно, никак не пойму – там много всего, может, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, доставайте по одному предмету и скажите, кому он может принадлежать. (Дети по очереди вынимают из сундука предмет и говорят, кому это нужно для работы, людям какой профессии).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). В толковом словаре сказано, что профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, а всех, кто трудится, называют людьми труда или профессионалами. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Проводится хороводная игра с мячом «Назови профессию».

(Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

Карлсон: Какие вы шустрые, а у меня тут вот конвертики есть, достает первый конверт и протягивает воспитателю «Отгадайте загадки».

Воспитатель: Ребята, для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация.

Показ презентации «Профессии в загадках»

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть за столами.Хочу такой сайт

Игра «Выбери правильную картинку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы показываете и называете картинку, которая соответствует этому предложению.

1.     подстригает  волосы …

2.     рубит мясо…

3.     разносит еду…

4.     ловит преступников…

5.     готовит еду…

6.     работает на комбайне…

7.     танцует балет…

8.     делает прививки…

9.     водит автомобиль…

10.  ловит рыбу…

11.  Оперирует больных…

12.  Ухаживает за садом…

13.  Учит детей…

14.  Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Стоит за стойкой в баре…

17. Водитель паровоза…

18. Специалист по управлению предприятием…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнём и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрим следующий конверт? (Ответы детей). Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами. Вы готовы?

Дети: Да (дети, получив большую карточку с изображением представителя профессии, подбирают по две маленькие карточки с изображением подходящих инструментов или орудий труда).

Карлсон: Здорово, ребята, как ловко у вас это получается, молодцы! А вы можете рассказать, что делают люди разных профессий?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону и гостям, что мы знаем о профессиях, я в сундуке нашла ещё картинки, предлагаю вам поиграть в игру «Если буду я…». Правило игры: вы выбираете себе картинку с изображением представителя какой-либо профессии и рассказываете, что вы будете делать, если будете врачом (продавцом, пожарным, дворником, воспитателем и т.д.) Например: Если буду я врачом, я буду носить белый халат, лечить людей, делать уколы, операции и т.д. (Рассказы детей).

Карлсон: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я понял для чего и кому это нужно.

Воспитатель:  Молодцы ребята, действия людей труда верно описали; кому что нужно для работы правильно подобрали; загадки все отгадали и очень хорошо придумывали, о ком были эти загадки? Одним словом, о чём  мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О профессиях.

Воспитатель:  Правильно! Мы сегодня с вами говорили о профессиях, о людях труда, их инструментах и их трудовых действиях. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей). Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе, имеет что? (Ответы детей)  Да, свои инструменты и специальную одежду.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут, какая профессия самая важная:

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок:         Есть учительница в школе,

3 ребенок:         Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок:        Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:         И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны, все профессии нам нужны!

Карлсон:  Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам я прилетал не зря!
О профессиях мне рассказали, 
Показали и назвали.

- А я так люблю варенье и плюшки, что я решил стать кем, как вы думаете, угадайте? (Ответы детей) Да, правильно, кондитером. И вот мой первый опыт, я угощаю вас плюшками, угоститесь после занятия. А сейчас мне надо домой лететь, до свидания, ребята! (Прощаемся).

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать» для оформления выставки. Согласны? (Ответы детей). Подумайте о костюме и позе героя рисунка. Не забывайте рисовать персонаж крупно, во весь лист, правильно располагая части фигуры, соблюдая пропорции. Сначала мы нарисуем  контур фигуры простым графитным карандашом, а затем аккуратно раскрасим в одном направлении (сверху вниз или слева направо, проводя штрихи карандашом), с ровным одинаковым нажимом  на карандаш.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Я предлагаю вам оформить выставку на тему: «Кем я хочу стать» и порадовать наших гостей и ваших родителей. (Вешаем рисунки, гости рассматривают выставку и прощаются).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2023

Дата обновления: 17.10.2023

Дата публикации: 16.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».