Конспект ОД "Они работают для нас"

08.12.2023

Цель: формировать представления детей о профессиях  в  детском саду.


Задачи:

• Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть их по имени отчеству.

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему.

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• закрепить умение детей решать дидактические задачи


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы:

Практические: разгадывание загадок, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры», игра «Полезно – вредно», «Да-нет»

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.

 Материалы  : набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч, музыкальные инструменты.

Форма НОД: групповая

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)


                                             Ход занятия

Педагог:  Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях работников детского сада. - Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давноЕще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера. Наши работники выбрали себе самую интересную работу. Это работа с детьми  . Почему же эти люди выбрали именно эти профессии мы и узнаем. И так начинаем наше путешествие в мир важных профессии.

Слушайте первую загадку:

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку...

Ответ: Медсестра

 

Заходит медсестра: здравствуйте дети, как ваше здоровье, ничего не болит)

Воспитатель: ребята, кто к нам пришел? Как зовут нашу медсестру?

Дети: Антонина Сергеевна

В: Правильно  ребята. она работает в нашем садике. и у мед. сестры есть свой кабинет который мы посещаем. А зачем мы ходим туда?

Д: делаем прививки, измеряем рост , взвешиваемся.

В: Да В кабинете есть ростомер, весы - Это нужно чтобы сравнить на сколько вы поправились и выросли. Так же в кабинете есть предметы которые необходимы для оказания первой помощи. Они хранятся в аптечке. Посмотрим ее и назовем эти предметы.

(аптечка, бинт, йод, пластырь, градусник, вата, жгут, стетоскоп)

Молодцы. Антонина Сергеевна следит за вашим здоровьем. за чистотой во всем д/с

.

Медсестра. Да ребята у меня ответственная работа. Еще каждый день я составляю меню. Оно необходимо. чтобы в пище маленьких детей находились только полезные продукты. Меню отправляется повару и он готовит из полезных продуктов вкусную и аппетитную пищу для вас. Это очень важно, ведь если вы будете с аппетитом кушать,то выростите здоровыми,сильными,красивыми.

Воспитатель: Мы тоже много знаем о правильном питании

Игра Полезные и вредные продукты. (карточки,  игра на липучках)

Медсестра: Какие молодцы, справились со всеми заданиями.До встречи, не болейте дети.



Воспитатель: ребята я вам приготовила еще одну загадку

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

 

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку поет.

Дети:

Заходит музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас.

Воспитатель: Ребята, муз. руководитель-это человек который учит нас чему?

Дети: петь,танцевать,слушать музыку.

Воспитатель : Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать.Хочу такой сайт

В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.

Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами а какие вы знаете муз. инструменты (металлофон, бубен, пианино,  барабан, гармонь) и учит играть на них.

Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).

Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.

Муз. Рук: Ребята, а давайте исполним песню «Дедский сад.»  Я знаю, что это самая любимая ваша песня.

Звучит песня «Детский сад»( https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/pesnya-detskiy-sad-u-nas-horosh)

Музыкальный руководитель прощается и уходит

.

Воспитатель:  Слушайте третью загадку


Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг - 

Наш детсадовский физрук.

Дети: инструктор по физ. Культуре. А зовут ее Ольга Александровна.


Входит инструктор: Здравствуйте  ребята. Воспитатель: Ольга Александровна  очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья-А зачем нужно заниматься физкультурой?

Д: чтобы быть смелыми ,сильными, выносливыми, а самое главное здоровыми

Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками, гантели.) Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физ минутка. 

Спасибо Ольга Александровна. мы с радостью придем к вам на занятие. До встречи.

Воспитатель:Ребят а слушаем следующую загадку

. «Кто с детьми всегда играет

Книжки умные читает

Водит деток погулять

И укладывает спать (воспитатель)»

Воспитатель: молодцы ребята, я слышу к нам кто – то спешит.

Заходит воспитатель, здравствуйте ребята, скажите, как меня зовут?

Дети: Светлана Александровна.

Воспитатель: ребята, в какой группе работает

Дети: в старшей группе. Колокольчик

Наталья  Андреевна : ребята в нашем дед. Саду 8 групп и каждой группе работают воспитатели. (беседа о работе воспитателя) : Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?

Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит какое важное дело выполняет воспитатель? (Ответы детей.) Правильно, он воспитывает, то есть учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?

Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и др.

Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы научить этому детей. Трудная у него работа?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду(Играть.) Тогда давайте поиграем.


Дидактическая игра Д/и «Четвертый лишний»Правила этой игры: найти лишнюю картинку и объяснить почему такой выбор!


А следующая игра называется «Хлопай-Топай». Если я правильно сказала вы хлопаете, а если не правильно, то вы топаете!

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя

.Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Мы с вами обязательно продолжим знакомство с профессиями на наших следующих занятиях.

А сейчас я предлагаю вам оценить наше путешествие. Если вам оно понравилось, и вы узнали что-то новое, выберите улыбающийся смайлик, а если было не интересно - возьмите грустный. Всем спасибо за внимание!

Просмотров всего: , сегодня:

нод о профессиях Спиридонова ОВ (1).docx (скачать)

Дата создания: 08.12.2023

Дата обновления: 08.12.2023

Дата публикации: 08.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».